| ||||||
|
| |||||
"Путешествие в страну Здоровья" учитель Тазитанова Н.А.( 1 класс)Цели: 1. Развивать память и сообразительность детей; 2. Воспитывать аккуратность, бережливость и доброту; 3. Учить следить за собой.
Ход занятия. -Сегодня мы будем путешествовать. А путешествовать мы будем по стране «Здоровье». А что такое здоровье? Здоровье - важнейшее состояние человека, основа его жизнедеятельности. -А живут ли в этой стране люди? -Давайте отправимся в эту страну и познакомимся с его жителями. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Садитесь поудобнее. -Перед нами станция «Грязнулька». -Какие здесь живут люди? Почему они здесь такие? Что они отказываются беречь? -Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. -Они перестали умываться, чистить зубы. Мальчики и девочки перестали следить за одеждой, чистить свою обувь. -Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказывал поэт Л.Янхин в стихотворении «Очень правдивая история». Жил на свете мальчик странный Просыпался по утру И бежал скорее в ванну Умываться, я не вру Хотите – верьте, хотите нет.
Руки мыл зачем – то с мылом, А лицо мочалкой мыл На руке все пальцы смыл он Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите нет.
Мальчик этот был упрямым Маму слушать нет хотел. Умывался по утрам он И конечно заболел Хотите – верьте, хотите нет.
Тут к нему позвал разных Самых лучших докторов И диагноз был таков «Если мальчик будет грязным – Будет он всегда здоров!» - А почему мальчика называл странным? Отчего он заболел? - Почему доктора поставили такой диагноз: «Если мальчик будет грязным – Будет он всегда здоров!» - Правы ли врачи? - Какое лечение нужно назначить мальчику? - Поступаете ли вы так, как этот мальчик? Когда и как вы умываетесь? -Будьте всегда чистыми и следите за своим телом. - На станции «Грязнулька» жил еще один странный мальчик.
Мальчик стричься не желает Мальчик с кресла уползает Кричит и заливается, Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала. И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут Год прошел, другой проходит…
Мальчик стричься не приходит А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, И в косички заплетают…
- Ну и сын – сказала мать- Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял Мальчик девочкою стал И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.
- Почему он не хотел стричь волосы? - А что будет дальше с этим мальчиком? - А как вы обращаетесь со своими волосами? - Что нужно для того, чтобы волосы были здоровыми? За волосами нужно ухаживать и, прежде всего, каждый день расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Подстригать. - Еще на этой станции ходят ребята в измятой одежде, с грязным лицом, с руками в чернилах. Командует этими людьми Грязь. Для того, чтобы уничтожить Грязь в гости пожаловала Гигиена. Сценка «Гигиена и Грязь».
- Правильно ли поступает Грязь, что хвалит себя? - Как вы относитесь к грязным детям? - Как бы вы их сделали чистыми? - Отправляемся дальше. Вот мы на станции «Угадай –ка». Отгадайте загадки. 1 Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна, но вот подвели к нему Федю Баранова. И Федя увидел неряху лохматого. 2 Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище. 3 Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. 4 Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, что ребята? 5Волосистою головкою в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам. 6 Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. 7 В Полотняной стране по реке Простыне плывет пароход то назад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
- Для чего нужны эти вещи? - Кто умеет пользоваться этими вещами? - Не забывайте пользоваться этими вещами и тогда вы будете всегда аккуратными, красивыми, опрятными. - Наш автобус мчится дальше все быстрее. В стране «Здоровье» есть ученики, которые ходят в школу, следят за своим видом и школьными вещами. А живут они на станции «Чистота и Порядок». - Но не все на этой станции прилежные и бережливые, есть и такие, как в этом стихотворении. Портфель Я ужасно гордый! Новый я и твердый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей, Я… Я… Я… Ой где ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель – не птица. Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне Кто-то едет с горки! Я не санки, я портфель, Новый я и гордый. Ну, а вы давно прошли Правила сложения, А не знаете еще Правил уважения.
- Ребята, а кто-нибудь из вас бросал хоть раз портфель? Пинал его? Почему вы это делали? Можно ли так поступать с портфелем? Почему нельзя? Портфели нужны для того, что бы носить учебники. Ваши родители истратили на них деньги, которые заработали своим трудом. - Наше путешествие заканчивается. Страна «Здоровье» всегда рада гостям, которые следят за собой, бережливы, аккуратны. - Запомните, что никто не сделает вас опрятными, чистыми, бережливыми, этого вы добьетесь сами, если прогоните от себя лень. - Что полезного и нужного возьмете для себя из нашего путешествия по стране «Здоровье». | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |