"Путешествие в страну Здоровья" учитель Тазитанова Н.А.( 1 класс)
Цели:
1. Развивать память и сообразительность детей;
2. Воспитывать аккуратность, бережливость и доброту;
3. Учить следить за собой.
Ход занятия.
-Сегодня мы будем путешествовать. А путешествовать мы будем по стране «Здоровье». А что такое здоровье?
Здоровье - важнейшее состояние человека, основа его жизнедеятельности.
-А живут ли в этой стране люди?
-Давайте отправимся в эту страну и познакомимся с его жителями. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Садитесь поудобнее.
-Перед нами станция «Грязнулька».
-Какие здесь живут люди? Почему они здесь такие? Что они отказываются беречь?
-Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.
-Они перестали умываться, чистить зубы. Мальчики и девочки перестали следить за одеждой, чистить свою обувь.
-Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказывал поэт Л.Янхин в стихотворении «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру
Хотите – верьте, хотите нет.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой мыл
На руке все пальцы смыл он
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите нет.
Мальчик этот был упрямым
Маму слушать нет хотел.
Умывался по утрам он
И конечно заболел
Хотите – верьте, хотите нет.
Тут к нему позвал разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров!»
- А почему мальчика называл странным? Отчего он заболел?
- Почему доктора поставили такой диагноз: «Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров!»
- Правы ли врачи?
- Какое лечение нужно назначить мальчику?
- Поступаете ли вы так, как этот мальчик? Когда и как вы умываетесь?
-Будьте всегда чистыми и следите за своим телом.
- На станции «Грязнулька» жил еще один странный мальчик.
Мальчик стричься не желает
Мальчик с кресла уползает
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала.
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут
Год прошел, другой проходит…
Мальчик стричься не приходит
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
И в косички заплетают…
- Ну и сын – сказала мать-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял
Мальчик девочкою стал
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Почему он не хотел стричь волосы?
- А что будет дальше с этим мальчиком?
- А как вы обращаетесь со своими волосами?
- Что нужно для того, чтобы волосы были здоровыми?
За волосами нужно ухаживать и, прежде всего, каждый день расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Подстригать.
- Еще на этой станции ходят ребята в измятой одежде, с грязным лицом, с руками в чернилах. Командует этими людьми Грязь. Для того, чтобы уничтожить Грязь в гости пожаловала Гигиена.
Сценка «Гигиена и Грязь».
- Правильно ли поступает Грязь, что хвалит себя?
- Как вы относитесь к грязным детям?
- Как бы вы их сделали чистыми?
- Отправляемся дальше. Вот мы на станции «Угадай –ка». Отгадайте загадки.
1 Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна, но вот подвели к нему Федю Баранова. И Федя увидел неряху лохматого.
2 Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище.
3 Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
4 Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, что ребята?
5Волосистою головкою в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам.
6 Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
7 В Полотняной стране по реке Простыне плывет пароход то назад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
- Для чего нужны эти вещи?
- Кто умеет пользоваться этими вещами?
- Не забывайте пользоваться этими вещами и тогда вы будете всегда аккуратными, красивыми, опрятными.
- Наш автобус мчится дальше все быстрее. В стране «Здоровье» есть ученики, которые ходят в школу, следят за своим видом и школьными вещами. А живут они на станции «Чистота и Порядок».
- Но не все на этой станции прилежные и бережливые, есть и такие, как в этом стихотворении.
Портфель
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей,
Я… Я… Я…
Ой где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель – не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто-то едет с горки!
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый.
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.
- Ребята, а кто-нибудь из вас бросал хоть раз портфель? Пинал его? Почему вы это делали? Можно ли так поступать с портфелем? Почему нельзя?
Портфели нужны для того, что бы носить учебники. Ваши родители истратили на них деньги, которые заработали своим трудом.
- Наше путешествие заканчивается. Страна «Здоровье» всегда рада гостям, которые следят за собой, бережливы, аккуратны.
- Запомните, что никто не сделает вас опрятными, чистыми, бережливыми, этого вы добьетесь сами, если прогоните от себя лень.
- Что полезного и нужного возьмете для себя из нашего путешествия по стране «Здоровье».