| ||||||
|
| |||||
"Школьные годы чудесные" учитель Анохина Е.С. ( 9 класс)
Цель: пробудить в детях воспоминания о первых днях в школе, помочь окунуться в атмосферу праздника, радости; воспитывать у учащихся чувство дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки Литература: «Последний звонок»№3 2001г. «Последний звонок»№3 2003г. «Последний звонок»№2 2003г. «Последний звонок»№2 2002г. «Последний звонок»№12 2001г. «Последний звонок»№3 2002г. «Педсовет»№2 2002г. Оборудование: проигрыватель, магнитофон, аудиокассеты, пластинки, фотографии. Оформление: стенды «Ох уж эти малыши», «Как мы выросли», «Нам есть чем гордиться». Первые два стенда с фотографиями уч-ся за период обучения в 1-8кл. В классе развешены шары, бумажные цветы. В классе праздничная обстановка.
Ход занятия. Вступление: Под звуки «Песни первоклассника» в исполнении А.Пугачёвой ребята входят в класс, рассаживаются по местам (ребят вводит в класс первая учительница ) А) Напутственное слово первой учительницы. Б) Ответное слово учащихся:
Добрая наставница наша! Годы передумывая заново, Вновь и вновь к Вам обращаемся мы. Стали Вы порукою и совестью Для нас в кипеньи лет и дней. Если только жизнь сравнима с повестью, То Вы- автор повести нашей. И боимся забыть, пусть малость самую, Из того, что дали Вы навек… Подражанье? Да. Но с подражания Начинался каждый человек. И себя в себе творя мучительно, Трудные подростки- огольцы, Подражая своему учителю, Входят в жизнь, как новые творцы. Жизнь есть жизнь, Порой бывает разное, Но за всё большое в ней, Отчего мы сделались сильней, Кланяемся, навечно Вам обязанные!
-И где же взять такую песню, Найти достойные слова, Чтоб от горячих поздравлений У Вас кружилась голова? Чтоб в этот день вы вспоминали Не грусть прожитых Вами лет, Не пережитые печали… Бог с ними - у кого их нет!.. Сегодня лучше оглянуться На то, чем жизнь была полна, На все счастливые минуты, На все удачные дела. Слово учителя: Тема нашего занятия «Школьные годы чудесные». А они начинаются с первых шагов по школе, первого звонка, первого урока. Первый день-это особенный день. 1 сентября! Беседа. -Ребята, а помните ли свои первые шаги по школе? Какими они были? -Что вы почувствовали, когда прозвенел первый в вашей жизни звонок на урок и вы вошли в класс? (История одной фотографии) -Кем была сделана фотография? Что вы вспоминаете, глядя на неё? -Время идёт, вы взрослеете, но всё так же 1-го сентября приходите в школу. Что изменилось для вас, каким стал этот день- 1 сентября? O Вопрос гостям. -А помните ли Вы свой первый день в школе, свою первую учительницу? Слово учителя: Идут годы. Вы взрослеете. Первые робкие шаги сменяются уверенной поступью полноправного жителя этого большого дома «Школа». Нередко в его стенах появляются загадочные личности Частушки. (Выходят две Бабы Яги) Шла лесною стороной, На горе я вижу дом. Школой этот дом зовётся… Ой, а вдруг перевернётся! В школу мальчики бегут, В школу девочки идут. Их измажу грязью я Всех до безобразия. Пусть уроки не «зубрят», Хулиганят, как хотят, Дружат с нечестивою, Со мной – нечистой силою. Отвечать они умеют, Без ошибок написать. Так же дружно они могут На уроке помычать. Видно, часто не зазря В кабинете у царя побывали: Не за доблести в ученье, За коварные дела. А за прогулы, за «му-му» Все бранят меня ,каргу. А во мне вреда не больше, Чем в ромашке на лугу! Вообче-то я хитра, В смысле подлости нутра, Но чавой-то мне сегодня Не колдуется с утра. Девочки уходят , исполняя песню(1куп): Топ-топ, топает малыш, Прямо по дорожке, милый стриж. Маленькие ножки в такт стучат, Прямо по дорожке в сад спешат. Топ-топ, топ-топ, Очень нелегки, Топ-топ, топ-топ, Первые шаги. Слово учителя : И вот что это влечёт за собой.(Звучит песня на мотив песни А .Пугачёвой «Айсберг») Рано утром на рассвете Открывает двери школы, И несёт его теченье, Да по школьным этажам! Хорошо тому, кто знает, Как опасно его встретить, Если в школу опоздаешь Или вовсе не придёшь! Когда на нас сурово Вы смотрите порою, У нас дрожат колени, И затихает класс, И всё-таки мы знаем, Что вы за нас горою, Мы любим вас за это И благодарны вам. Слово учителя: Школа- это место, куда мы приходим не только учиться, мы здесь живём. А как в любой семье , с нами происходят разные курьёзные случаи, розыгрыши. -Какие смешные истории, розыгрыши вам запомнились. 0OРассказы детей. O Вопрос гостям. -Вячеслав Владимирович и Эрна Фёдоровна, мы все хорошо знаем, что вы любите шутки, розыгрыши. Сами не скучаете и другим не даёте. -Что Вы можете вспомнить из школьных забавных случаев , детства? Слово учителя: И всё же перемена заканчивается , и мы идём на урок. А на уроке случается всякое. Сценка. Учитель. Ну, милейший, так в чём же измеряется сила тока? Ученик. Сила тока?.. Учитель. Да, сила тока, ну вот в лампочке , например. Не знаете! Ученик. Почему, не знаю? Знаю! (Отвлекая учителя, подсматривает в шпаргалку).В амперах. Учитель.(Отвлекая ученика, подсматривает в шпаргалку).Правильно! А каким прибором? Ученик(опять подсматривая).Амперметром! Учитель(подсматривая)Правильно! А напряжение в каких единицах измеряется? Ученик(подсматривает, но учитель видит).В вольтах! Учитель(подсматривает, но ученик видит).Правильно! А каким прибором?(держит ученика за руку). Ученик( понимая, что подсмотреть не удастся, тоже берёт учителя за руку).Напряжометром! Учитель(понимая, что подсмотреть не удастся).Правильно! (в заключении звучит песня « У меня в портфеле двойка») Слово учителя:- Но чтобы избежать этой участи. Есть много способов. Один из которых – это шпаргалка. O Конкурс на лучшую шпаргалку (между учениками и гостями). ¦ Из подручных средств Жюри оценивает работы. Слово учителя: Мы можем по праву сказать: «Школьные годы чудесные…» d В исполнении учащихся звучит песня «Школьные годы чудесные» -Это будет потом, а начинается всё с простых вещей. d Исполнение песни под грамзапись совместно с гостями: «Чему учат в школе» -И в конце нашего урока-праздника я хочу спросить у вас, ребята, и у Вас, гости, можно ли забыть школьные годы? Если нет, то что дарят вам эти воспоминания? d Звучит заключительная песня В этой школе вы дружили с колыбели, Дружбы этой не разбить годам. Но все песни спеть мы с вами не успели, Приходите в школу в гости к нам. И тогда мы дружною семьёю Будем песни детства в зале распевать. Всем расскажем, как живём с тобою, И о прошлом будем вспоминать. Пусть сегодня в школу вместе вы идёте, И вас ждут счастливые года. Только школу никогда мы не забудем, Школа- верный друг наш навсегда. Через годы, через расстоянья, На любой дороге, в стороне любой Школе ты не скажешь «до свиданья», Школа не прощается с тобой. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |