"Школьные годы чудесные" учитель Анохина Е.С. ( 9 класс)

 Сайт МОУ Квашнинской основной общеобразовательной школы

Барабинского района Новосибирской области

"Школьные годы чудесные" учитель Анохина Е.С. ( 9 класс)

 

Цель: пробудить в детях воспоминания о первых днях в школе,          помочь окунуться в атмосферу праздника, радости; воспитывать у учащихся чувство дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки

Литература:   «Последний звонок»№3 2001г.

                        «Последний звонок»№3 2003г.

                        «Последний звонок»№2 2003г.

                        «Последний звонок»№2 2002г.

                        «Последний звонок»№12 2001г.

                        «Последний звонок»№3 2002г.

                        «Педсовет»№2 2002г.

Оборудование: проигрыватель, магнитофон, аудиокассеты,                                                  

                           пластинки, фотографии.

Оформление: стенды «Ох уж эти малыши», «Как мы выросли»,

                       «Нам есть чем гордиться».   Первые два стенда с

                       фотографиями уч-ся за период обучения в 1-8кл.

                       В классе развешены шары, бумажные цветы. В               классе праздничная   обстановка.

 

                                   Ход занятия.

Вступление: Под звуки «Песни первоклассника» в исполнении

А.Пугачёвой ребята входят в класс, рассаживаются по местам

(ребят вводит в класс первая учительница )

А) Напутственное слово первой учительницы.

Б) Ответное слово учащихся:

 

Добрая наставница наша!

Годы передумывая заново,

Вновь и вновь к Вам обращаемся мы.

Стали Вы порукою и совестью

Для нас в кипеньи  лет и дней.

Если только жизнь сравнима с повестью,

То Вы- автор повести нашей.

И боимся забыть, пусть малость самую,

Из того, что дали Вы навек…

Подражанье?

Да.

Но с подражания

Начинался каждый человек.

И  себя в себе творя мучительно,

Трудные подростки- огольцы,

Подражая своему учителю,

Входят в жизнь, как новые творцы.

Жизнь есть жизнь,

Порой бывает разное,

Но за всё большое в ней,

Отчего мы сделались сильней,

Кланяемся, навечно Вам обязанные!

 

-И где же взять такую песню,

Найти достойные слова,

Чтоб от горячих поздравлений

У Вас кружилась голова?

Чтоб в этот день вы  вспоминали

Не грусть прожитых Вами лет,

Не пережитые печали…

Бог с ними - у кого их нет!..

Сегодня лучше оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

Слово учителя: Тема нашего занятия «Школьные годы чудесные».

А они начинаются с первых шагов по школе, первого звонка, первого урока.

Первый день-это особенный день. 1 сентября!

Беседа.

-Ребята, а помните ли свои первые шаги по школе? Какими они были?

-Что вы почувствовали, когда прозвенел первый в вашей жизни звонок на урок и вы вошли в класс?   (История одной фотографии)

-Кем была сделана фотография? Что вы вспоминаете, глядя на неё?

-Время идёт, вы взрослеете, но всё так же 1-го сентября приходите в школу. Что изменилось для вас, каким стал этот день- 1 сентября?

O Вопрос гостям.

-А помните ли Вы свой первый день в школе, свою первую учительницу?

Слово учителя:

Идут годы. Вы взрослеете. Первые робкие шаги сменяются уверенной поступью полноправного жителя этого большого дома

«Школа».

Нередко в его стенах появляются загадочные личности

Частушки.

(Выходят две Бабы Яги)

Шла лесною стороной,

На горе я вижу дом.

Школой этот дом зовётся…

Ой, а вдруг перевернётся!

В школу мальчики бегут,

                                  В школу девочки идут.

                                  Их измажу грязью я

                                  Всех до безобразия.

Пусть уроки не «зубрят»,

Хулиганят, как хотят,

Дружат с нечестивою,

Со мной – нечистой силою.

Отвечать они умеют,

Без ошибок написать.

      Так же дружно они могут

На уроке помычать.

Видно, часто не зазря

В кабинете у царя побывали:

Не за доблести в ученье,

За коварные дела.

А за прогулы, за «му-му»

                                  Все бранят меня ,каргу.

 А во мне вреда не больше,

                                  Чем в ромашке на лугу!

Вообче-то я хитра,

В смысле подлости нутра,

Но чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Девочки уходят , исполняя песню(1куп):

Топ-топ, топает малыш,

Прямо по дорожке, милый стриж.

Маленькие ножки в такт стучат,

Прямо по дорожке в сад спешат.

Топ-топ, топ-топ,

Очень нелегки,

Топ-топ, топ-топ,

Первые шаги.

Слово учителя : И вот что это влечёт за собой.(Звучит песня на мотив песни А .Пугачёвой «Айсберг»)

                                   Рано утром на рассвете

Открывает двери школы,

                                   И несёт его теченье,

Да по школьным этажам!

Хорошо тому, кто знает,

Как опасно его встретить,

Если в школу  опоздаешь

Или вовсе не придёшь!

Когда на нас сурово

Вы смотрите порою,

У нас дрожат колени,

И затихает класс,

И всё-таки мы знаем,

Что вы за нас горою,

Мы любим вас за это

И благодарны вам.

Слово учителя:

Школа- это место, куда мы приходим не только учиться, мы здесь живём. А как в любой семье , с нами происходят разные курьёзные  случаи, розыгрыши.

-Какие смешные истории, розыгрыши вам запомнились.

                                   0OРассказы детей.

O Вопрос гостям.

-Вячеслав Владимирович и Эрна Фёдоровна, мы все хорошо знаем, что вы любите шутки, розыгрыши. Сами не скучаете и другим не даёте.

-Что Вы можете вспомнить из школьных забавных случаев , детства?

Слово учителя:

И всё же перемена заканчивается , и мы идём на урок. А на уроке

случается всякое.

Сценка.

Учитель. Ну, милейший, так в чём же измеряется сила тока?

Ученик. Сила тока?..

Учитель. Да, сила тока, ну вот в лампочке , например. Не знаете!

Ученик. Почему, не знаю? Знаю! (Отвлекая учителя, подсматривает в шпаргалку).В амперах.

Учитель.(Отвлекая ученика, подсматривает в шпаргалку).Правильно! А каким прибором?

Ученик(опять подсматривая).Амперметром!

Учитель(подсматривая)Правильно! А напряжение в каких единицах измеряется?

Ученик(подсматривает, но учитель видит).В вольтах!

Учитель(подсматривает, но ученик видит).Правильно! А каким прибором?(держит ученика за руку).

Ученик( понимая, что подсмотреть не удастся, тоже берёт учителя за руку).Напряжометром!

Учитель(понимая, что подсмотреть не удастся).Правильно!

(в заключении звучит песня « У меня в портфеле двойка»)

Слово учителя:- Но чтобы избежать этой участи. Есть много способов. Один из которых – это шпаргалка.

O Конкурс на лучшую шпаргалку (между учениками и гостями).

¦ Из подручных средств

Жюри оценивает работы.

Слово учителя: Мы можем по праву  сказать: «Школьные годы чудесные…»

d В исполнении учащихся звучит песня «Школьные годы чудесные»

-Это будет потом, а начинается всё с простых вещей.

d Исполнение песни  под грамзапись совместно с гостями:

«Чему учат в школе»

-И в конце нашего урока-праздника я хочу спросить у вас, ребята, и у Вас, гости, можно ли забыть школьные годы? Если нет, то что дарят вам эти воспоминания?

d Звучит заключительная песня

В этой школе вы дружили с колыбели,

Дружбы этой не разбить годам.

Но все песни спеть мы с вами не успели,

Приходите в школу в гости к нам.

И тогда мы дружною семьёю

              Будем песни детства в зале распевать.

            Всем расскажем, как живём с тобою,

    И о прошлом будем вспоминать.

Пусть сегодня в школу вместе вы идёте,

И вас ждут счастливые года.

Только школу никогда мы не забудем,

Школа- верный друг наш навсегда.

Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой

Школе ты не скажешь «до свиданья»,

Школа не прощается с тобой.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz