| ||||||
|
| |||||
"Родному селу признание в любви" учитель Остертаг Н.Н. ( 2 класс)«Родному селу признание в любви». (Звучит музыка)
1 вед.: Сибирь- мой край родной. И есть здесь уголок, который дорог нам.
( Звучит песня «Бараба») 2 вед: Уж ты степь, моя степь, Степь Барабинская, Ты раскинулась ,степь, На все стороны. Как во нашей степи Во Барабинской Золотые хлеба Да стеной стоят. Есть Чаны да Сартлан, Рыбы дивно здесь, А над синь- водой Чайки белые А еще леса Да зеленые, Птичий щебет в них, Пташки милые Наши девушки- Будто маков цвет, Наши юноши- Ясны соколы. Мы трудом своим Славим нашу Русь, Русь великую, Величавую!
1 вед: Бараба… Из глубины веков пришло это слово, ставшее именем нашего края. Кто первым произнес его? Что означало оно? По разному объясняют происхождение этого названия народные предания и легенды. Вот что рассказывают они.
2 вед: Предание первое. Жил в давние времена кочевник по имени Барам. Однажды явился к нему один из богов во сне и сказал: «Иди, Барам, в полуночную сторону, найдешь там землю, богатую пушным зверем, птицей, рыбой и поселись на ней». Барам не посмел ослушаться всевышней воли и повел весь род в указанном направлении. Между Иртышом и Обью на широком степном раздолье разбил он свои юрты и жил здесь долго и счастливо, пока не пришел его смертный час. В память об отце своем назвали сыновья край, ставший теперь для них родным Барамой или Барабой.
1 вед: Предание второе. Много-много лет назад местность, именуемая Барабой, совсем не имела названия, и была независимым краем. Однако позже западная часть ее отошла к сибирскому царству, а восточная стала владением калмыцкого тайши. Часть, вошедшая в состав сибирского царства, была самая отдаленная окраина. Вот почему этот край стали называть Барабой, так как Бараба по- татарски означает: стой, и не ходи дальше. В вольном переводе- пограничная страна.
( стихотворение Л.Бойкова «Барабинский мой край)
Барабинский мой край- Березовые версты, Которыми без устали Я до сих пор хожу. Мне кажется, что здесь Намного чище звезды, Поэтому, задумавшись, Всегда на них гляжу.
Барабинский мой край- осиновые чащи, Хранящие все таинства Последнего зверья. . В родимый выйду луг- забьется сердце чаще, Не пряча слез признания, Волненья не тая.
Барабинский мой край- Ласкающие сини Твоих озер бесчисленных С раздольем камышей. Заветный уголок Родной большой России, Живущий тихой святостью Давно в моей душе.
Барабинский мой край- огни деревни милой. И даже свет единственный Заветного огня! Какою же- какой !- Необъяснимой силой Ты приковал да около Себя всего меня?.. 2 вед: Район является крупнейшим в области по величине водного зеркала. Под водой занята пятая часть территории. Многие хозяйства нашего района занимаются промыслом рыбы. Первым рыболовецким колхозом является колхоз «Красный моряк» в деревне Кармакла, что расположилась у озера Сартлан ( в переводе с татарского «щука») . А также рыболовецкий колхоз «Новая заря», что расположен на озере Чаны, что в переводе с татарского означает – большой сосуд.
1 вед: В основном же наш район занимается производством с\х продукции еще с древних времен. Плодородная и нетронутая рукой человека земля привлекала сюда переселенцев из России, и шли они в надежде на «довольную» сытную жизнь, но всем им суждено было дойти. По дороге многие умирали от голода, тяжелой длинной дороги, болезней.
2 вед: Землепашцы селились по 3-4 семьи. Рубили избы, из берез гнули колеса, дуги, вырезали ложки и прочую домашнюю утварь. С собой крестьяне везли соху, борону. Они пришли со своей культурой земледелия, которую получили в наследство от своих отцов и дедов.
(Звучит песня В. Кондакова «Барабинский район»)
1 вед: У меня есть родина, у меня есть дом Черная смородина зреет под окном . Желтая акация, угол тишины К горизонту тянется Озеро Чаны. А за огородами, в колосе хлеба У меня есть Родина , у меня судьба.
2 вед : А родина наша- это родное село, в котором жили и живут замечательные люди, которые прославили наше село стихами и песнями. И сейчас прозвучит песня на стихи Л.Бойкова, а музыку написал Кондаков В.В. (звучит песня «Чановский вальс»).
1 вед: Первый поэт – земляк, о котором мы вам расскажем А.Г. Сухинин. (биография) (стихотворение: «Я снова на Родине…»). Я снова на Родине, В краю моей юности, На милой сторонушке, Где не был давно. Чанами омытая, Асфальтом покрытая, Привет тебе, Родина! Привет, Квашнино! Просторы любимые, Всем сердцем хранимые… Хлеба золотистые Стоят здесь стеной. Рассветы здесь, росные, Луга сенокосные, А солнце лучистое Встает надо мной. Пойду ль за околицу- Березонька клонится, Ветвями касается, Улыбку мне шлет. А милое полюшко Про светлую долюшку Мне тихо поведает Иль нежно споет.
2 вед: Следующий поэт о котором мы вам расскажем присутствует сегодня у нас – это А.А.Конев. (стихотворение «Квашнино»). На полуострове селенья Среди рощ стоит гордясь, Подковой море омывает, А с востока с миром связь Разрасталось Шулдиково И превратилося в село Квашнин-рыбак ее основа И назвали Квашнино Поселились здесь в основе Земледельцы рыбаки Они сеяли, пахали И кормили их Чаны Рыбы было очень много Летом птицы, как скворцов Жили весело и дружно Жар в дому, камыш с Чанов На Яру селились люди То, что с юга буровой Живет красавица селенья Век ей жить, и быть живой !
1 вед: А.Ф. Кошкарев- родился в селе Казанцево, но волей судьбы оказался в нашем селе. Он очень много написал стихов о природе, о человеческих судьбах. Стихотворение «Хлебороб» он посвятил трактористу-комбайнеру, ветерану труда колхоза « Новая заря» Боинскому В.М. (стихотворение «Хлебороб») Простор небес, полей раздолье, И до черты небес хлеба. Он не одно засеял поле, Здесь жизнь и вся его судьба. Когда сойдут водой сугробы И томно нежится земля, Зовут и манят хлебороба Весной согретые поля. Когда же колос урожайный Его поманит, то тогда Он за штурвалом на комбайне, Пока не кончится страда. Он принял землю по наследству От наших дедов и отцов. И подружился с нею с детства, Он с ней на «ты» к лицу лицом. Ведь было все: снега, метели И ночи страдные без сна. О них свой след запечатлела Волос густая седина. И от ДТ, и от комбайна Он, как одно, неотделим. Он начинающим наставник, Пример и совесть молодым. И каждый им взращенный колос, Что золотым зерном налит, При встрече кланяется в ноги За труд его благодарит.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |