Программа (концепция) развития МОУ.
Программа развития
Муниципального образовательного учреждения Квашнинской основной общеобразовательной школы
Барабинского района Новосибирской области
на 2006-2009 годы.
I. Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы
|
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
|
Цель программы:
|
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
|
Основные задачи программы:
|
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенности сельского образовательного учреждения.
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения эффективного ее развития.
|
Сроки реализации программы: |
с сентября 2006 года по июнь 2009 года.
|
Этапы реализации программы
|
1. Ориентировочный (2006–2007гг.).
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
2. Основной этап (2007–2008 гг.).
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2008–2009гг.).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
|
Управление программой:
|
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе |
Исполнители основных мероприятий: |
Исполнителями основных мероприятий являются:
- педагоги МОУ
- обучающиеся МОУ
- родители обучающихся |
|
Информационная справка о школе |
Муниципальное образовательное учреждение Квашнинская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области образовано в 1896году в с. Квашнино как церковная школа грамотности(Основание: «Справочная книга по Томской епархии» издана в г. Томске в 1914г); по документам архивного фонда Западно–Сибирского краевого отдела народного образования в 1934 году Учреждение значится как Квашнинская начальная школа Зюзинского сельского совета(Основание: Обл, архив, Ф. № Р-61, Оп. 1, Д. №1202, л. 145 – 151) По решению исполнительного комитета Барабинского районного Совета депутатов трудящихся от 13 октября 1955 года № 316 Учреждение реорганизовано в Квашнинская семилетнюю школу,(Основание Ф. № 1, Оп.№1, Д.№259, Л 599-606+.) . По решению исполнительного комитета Барабинского районного Совета депутатов трудящихся от 13 марта 1962 года № 46 Учреждение реорганизовано в Квашнинскую восьмилетнюю школу,(Основание Ф. № 1, Оп. №1, Д.№ 339, Л 136.)
На основании постановления администрации Барабинского района Новосибирской области от 11.05.1995 года № 108 «О регистрации общеобразовательных учреждений» Учреждение зарегистрировано как Квашнинская неполная средняя школа.
На основании постановления территориальной администрации Барабинского района Новосибирской области от 30 сентября 1998 года № 231 «О регистрации изменений в учредительных документах государственного образовательного учреждения» учреждение перерегистрировано как государственное образовательное учреждение Квашнинская основная общеобразовательная школа. (Основание: Ф. № 121, Оп. №1,Д. №50, Л. 100 – 101.)
10.10.2003г. Учреждение перерегистрировано и внесено в единый Государственный реестр юридических лиц как областное государственное образовательное учреждение Квашнинская основная общеобразовательная школа
Квашнинская основная общеобразовательная школа расположена в центре деревни Квашнино. Расстояние от города Барабинск- 55 км.
Квашнинская основная общеобразовательная школа осуществляет деятельность по образовательным программам начального общего образования и основного общего образования.
|
II .ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ .
|
|
МОУ Квашнинская основная общеобразовательная школа находится на территории Зюзинского сельского совета Барабинского района Новосибирской области . Здание школы типовое , рассчитано 95 мест . Школа построена в 1970 году . В данный момент в школе обучаются 62 человека .Все учащиеся занимаются в одну смену . Школа работает с 6-тидневной рабочей неделей . Образовательный процесс осуществляется по двум ступеням: 1ступень -1, 2, 3, 4 классы (НАЧАЛЬНАЯ школа ),2-я ступень( ОСНОВНАЯ школа) - 5 – 9 классы . Параллелей нет . В начальной школе обучаются 37 человек , в основной 33 человек . Начало занятий с 9 часов утра . Продолжительность занятий с 9 часов утра .Продолжительность уроков 45 минут с перерывом 5 минут .После второго урока продолжительность перемены 30 минут , в это время дети получают горячее питание .Вторая половина дня предназначена для работы в предметных кружках , кружках по интересам ,в спортивных секциях , внеклассных мероприятиях .
Дополнительное образование (факультативы, региональный компонент, индивидуальные занятия и занятия по выбору учащихся) в рамках учебного плана было дополнено работой Детских Творческих объединений учащихся: «Золушка» ( Анохина Е.С.), «Золотая игла» (Смирнова В.Н., Басалаева Г.Б.), «Моя Малая Родина» (Белоусова Е.М.), «Юные гитаристы» (Кусекеева А,Ж,), «Юный художник» (Кусекеев К.Ж.), «Зеленый патруль» (Лебединцева Е.Н.), «Подсолнушек» (Кондаков В.В.).члены этих ДТО принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях.
егодня в школе есть все условия для выполнения закона об образовании. В школе имеются 9 учебных кабинетов, столовая на 48 посадочных мест , кабинет труда , спортивный зал ,библиотека ,открыт краеведческий музей «Быта сибирских крестьян». В библиотеке имеется : 6290 экземпляров книг, из них 2620 экземпляров художественной литературы и более 1700 экземпляров учебников, справочная литература-105, энциклопедии-27, научно-познавательная литература- 575.
.В школе имеется 4 кабинета начальных классов, кабинеты русского языка, истории , химии и биологии , математики и физики , немецкого языка , информатики.
1
1
|
Традиционные мероприятия |
В школе на протяжении нескольких активно ведется работа школьного детского самоуправления. Под руководством вожатой Кусекеевой А.Ж. и выборного детского актива плодотворно работает детская организация «Радуга».Организация возглавляет выбираемый всеобщим школьным голосованием президент школы. Ученический совет школы состоит из руководителей следующих секторов: спортивного, поздравлений, культурно-массового, печати, порядка, шефского. Еженедельно итоги работы школы подводятся на общешкольной линейке. Традиционно детская организация проводит следующие коллективные творческие дела: День школьного самоуправления, День Святого Валентина, День Матери, День Престарелых. День защитника отечества, День Здоровья и др.
|
Материально –техническая база :
|
Киноаппарат-1
Магнитофон –1
Кодоскоп –1
Телевизор –1
Видеомагнитофон –1
Проигрыватель –1
Компьютер –2
Принтер –2
Сканер-1
Музыкальный центр-1 |
Педагогические кадры:
|
Кадрами школа обеспечена в основном полностью. В школе работает 13 учителей , из них 5 имеют высшее образование ,остальные среднее специальное . 7 учителей являются выпускниками нашей школы
Квалификационные категории учителей школы :
Высшая категория - 1 чел.
Первая категория - 0 чел.
Вторая категория - 5 чел.
Педагогический стаж коллектива школы :
до 5 лет- 3 человек ,
до лет10- 2 человека,
до 15 лет - 2 человека ,
до 20 лет - 2 человек ,
до 25 лет – 2 человека,
до 30 лет - 2 человек ,
свыше 30 лет – 3 человек .
Средний педагогический стаж работы - 17 лет, средний возраст 39 лет В коллективе 2 мужчин , 12 женщин.
|
Традиции
школы |
• открытость образовательного процесса;
• уважение к личности ученика и педагога;
• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
• сохранение и передача педагогического опыта;
• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
|
Коллектив
учащихся
|
62 человека, из них мальчиков -30 , девочек 32 .Все дети одного села , русские .
Состояние здоровья : 6 человек с пониженной остротой зрения , ДЦП –1 человек (Белушенко Олег) , сердечно –сосудистые заболевания - 1 человек , с хронической пневмонией -0 , со сколиозом - 3, ЗПР-1 ученик.
Состав семей:
.
Количество семей имеющих детей школьного возраста- 46, из них
социально – благополучных - 4 семьи.
неполных семей- 4 семей ,
социально – неблагополучные семьи 4 семьи,
семьи в которых пьют оба родителя - 0
Всего родителей дети которых обучаются в школе 82 человека .
Из них имеют образование :
Высшее- 5
Ср .профессиональное –20
Основное –12
Среднее –45
.
Из них работают :
В производственной сфере –30 человека
В сфере обслуживания – 27 человек
Не работают – 21 человека
Безработные- 0 человек
Пенсионеры- 0человек.
Снижается количество родителей имеющих высшее и среднее специальное образование. Растет количество семей, где не работают 1 или оба родителя. |
Итоги 2005-2006 учебного года |
Общая успеваемость – 100%
Качественная успеваемость- 36,6%
Начальная школа- 62,3%
Среднее звено- 21,2% |
Организация учебно-воспитательного процесса |
Коллектив школы работает по индивидуальному учебному плану , составленному на основе базисного учебного плана школ Новосибирской области .
С 1994 г. начальная школа перешла на обучение по системе Л.В. Занкова,
С 3-го класса ведётся изучение курса «Введение в историю», изучается география , естествознание , «Народоведение» «Мир и человек», «Разговор о правильном питании», введен за счет регионального компонента в 2-9 классах 3 час физкультуры , в 7-9 классах ведется курс «История Сибири», в 6 классе «Краеведение». В 9 классе с целью будущего профессионального самоопределения введены следующие элективные курсы:
· «Математическая смесь» (1 час) по программе Б,Д, Фокина и Ронн Вайблуге
· Молекулярная физика» (0,5 часа) по программе О.Ф. Кабардина и Г.Я. Мякишева.
· «Обучение компьютерной грамотности» (1час) по программе А.Г. Гейна и А.Л. Сенокосова
· «Твоя профессиональная карьера», работа которого ведется по программе для общеобразовательных В. П. Бондарева, М. С. Гуткина, Т. М. Занковской и др
Коллектив школы работал в 202-2005 году над проблемой «Научно-исследовательская деятельность учащихся , как один из аспектов повышения качества образования».
Результаты работы: . Итоги исследовательской работы учащихся подводятся на общешкольной конференции ученических исследовательских работ «Эврика». В 2004 году на ней было представлено 10 ученических работ по истории края, географии, биологии, литературному краеведению, а в 2005 году 17 работ . Учащиеся школы принимают активное участие в районных и областных конкурсах исследовательских работ и становятся их победителями и призерами.
2003 год.
Работа ученицы 9 класса Белоусовой Натальи о репрессированных калмыках «Сибирью связанные судьбы» приняла участие во IV Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории .Россия -XX век», вошла в 100 лучших работ из более 2 тысяч и была напечатана в одноименном сборнике работ победителей конкурса.
Работа ученицы 9 класса Пушкаревой Ольги «История моей семьи в истории моей Родины» стала победителем I районной научно-практической конференции «Эврика».
Работа Басалаевой Веры( 9 класс) «Вьется ниточка кровная» стала победителем областного литературно –краеведческого конкурса «Отчий мир» и была напечатана в одноименном сборнике. Вера также была награждена поездкой на президентскую елку в Москву.
2004 год
Учащиеся школы Тарлышев Василий ( работа « Барабинские татары» ), Крылов Сергей (работа «История одного памятника» ) и Смирнова Дина ( «Топонимы Барабинского района») приняли участие в работе секции «История» на второй районной научно-практической конференции «Эврика». Работа Смирновой Дины «Топонимы Барабинского района» стала победителем конференции.
Работа Белоусовой Ксюши и Первухиной Лены « История глиняного горшка» написанная на материалах школьного краеведческого музея и литературно-краеведческая версия работы Белоусовой Наташи о жизни калмыков в годы репрессий в Барабинском районе стали победителями областного конкурса «Отчий мир» и были напечатаны во втором сборнике лучших работ конкурса. Дети были приглашены на награждение в город Новосибирск..
2004г.Учащиеся школы Тарлышев Василий и Белоусова Оксана приняли участие в областном конкурсе «Моя Малая Родина» (номинация «Природа и народные традиции»). Их работа «Барабинские татары- коренные жители Барабы» стала дипломантом конкурса .
В 2006 данная работа вышла в финал всероссийского конкурса «Моя Малая Родина»
2005 г.Ученица 9 класса Смирнова Дина с работой « Ушел на войну сибиряк» приняла участие в районном конкурсе ученических творческих работ.
2006 г. В школьной научно-практической конференции приняли участие 14 работ учащихся 7-9 классов по истории родного края. Лучшими работами признаны работа Елкиной Вали «Промыслы деревни Квашнино», Первухиной Лены «Переселение крестьян в Западную Сибирь», Баинской Ксюши «Городища барабинских татар», Майснер Наташи «Православные святыни Сибири»
Работа учащегося 4 класса Баинского Вити «Моя родословная»и работа Белоусовой Ксюши , Кеслер Вали «История одной фотографии» стали дипломантом районного конкурса исследовательских работ учащихся начальных классов.
на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что за последние 3 года в школе наработан определенный опыт исследовательской работы учащихся, что подтверждается еще и тем, что в течении 3 лет учащиеся в7-8 классов выходят на промежуточную аттестацию по истории Сибири в форме защиты рефератов и стабильно показывают высокие результаты :
С 2005 года коллектив школы работает над проблемой «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся». В школе составлены и реализуются программы «Гражданин России», «Подросток», «Безопасная школа», «Радуга», «Патриотическое воспитание», «Здоровье», «Семья»
|
|
|
Осуществление обязательного основного общего образования
|
В настоящее время все учащиеся школьного возраста , проживающие в деревне Квашнино обучаются в Квашнинской оош. В прошлом учебном году отсева учащихся не было. В школе 1 ребенок (Белушенко Олег, учащийся 5 класса) в силу своего заболевания по решению МПК находился на индивидуальном обучении. Подготовка детей к школе осуществляется в ДОУ,.или на дому родителями учащихся.
Под опекой в настоящее время находятся 2 ребенка (ученица 7 класса Халина Таня и первоклассница Пенькова Настя).Они находятся под постоянным контролем работников школы: социального педагога, классного руководителя. Постоянно поддерживается связь с органами по опеке и попечительству |
Трудоустройство выпускников. |
После окончания Квашнинской оо школы на протяжении 4-х последних лет(2001-2005гг) 60-73% выпускников идет учиться в средние школы района и г. Барабинска и Куйбышева. Выпускники школы обучаются в Куйбышевском педагогическом колледже, Куйбышевском политехническом техникуме, Куйбышевском сельскохозяйственном техникуме, Барабинском железнодорожном училище, Барабинском медицинском училище. В 2002-5 годах по 1 выпускнику остались не определенными, это объясняется недостаточностью средств у родителей для продолжения обучения детей. В настоящее время они проживают в д.Квашнино и занимаются рыбным промыслом.
|
Состояние материально-технической базы школы:
|
2003по 2006 год школа не значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведен косметический ремонт здания, частичный ремонт кровли здания . огорожена территория школы, побелен и и покрашен спортивный зал, построен новый туалет, перенесена в другое помещение библиотеки, отремонтирована столовая и пищеблок. Для повышения качества образовательного процесса и нормального функционирования школы необходимо произвести следующие ремонтные работы: капитальный ремонт кровли школы и фасада здания, приобрести мебель и технические средства обучения.
|
ПРОБЛЕМЫ: |
1. Слабое материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса;
2. недостаточно высокий уровень преподавательского состава из-за отсутствия специального образования у я у 54% учителей предметников, работающих в среднем звене;
3. нерегулярная курсовая подготовка учителей;
4. недостаточный и постоянно снижающийся уровень образованности у родителей обучающихся ;
5. Большое количество пропусков занятий обучающимися по причине различных заболеваний. |
Определяют основные узловые вопросы дальнейшего развития школы :
|
-успешность детей в обучении,
-состояние здоровья детей, обеспечение безопасного пространства школы;
-характер взаимодействия детей с окружающей средой ,
-обеспечение жизнеспособности педагогических кадров .
- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс
|
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
|
1.УСПЕШНОСТЬ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
|
1. продолжение работы по формированию прочных ЗУН у обучающихся;
2. продолжение работы по предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов школы;
3. Разноуровневое обучение учащихся я в 6-9 классах;
4. продолжить изучение новых предметов: «История Сибири», «Мир вокруг нас», «Мы и окружающий мир», «Разговор о правильном питании», «Народоведение»
5. применение в работе новые педагогических технологии : КСО, проблемное обучение ,развивающее обучение, дифференцированное обучение , поисковое обучение, проектное обучение и т.д.;
6. создание на уроках и во внеурочной работе ситуации «успеха» для детей;
7. активное вовлечение детей в поисковую и исследовательскую работу , проведение общешкольной конференции «Эврика»
8. развитие школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение.
9. Предполагается расширить участие выпускников в жизни школы путем создания клуба выпускников.
10. Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций ученического совета школы , школьное ученическое самоуправление и детскую организацию «РАДУГА Развитие у учащихся таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело.
11. Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты.
12. обучение родителей через родительский Всеобуч.
|
2.СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
|
1. Продолжить работу коллектива школы по программе «Здоровье».
2. Ежегодно проводить совместно с органами здравоохранения углубленный осмотр детей .
3. Ввести в школе паспорт здоровья каждого уч-ся.
4. Привести в соответствие с санитарными нормами и правилами недельный режим работы школы .
5. Продолжить распространение опыта нетрадиционных форм оздоровления детей .
6. В планах классных руководителей вести рубрику «Здоровье» .Планомерно вести работу по сохранению и укреплению физического, психического, духовного , социального здоровья детей .
|
3.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНОЙ
СРЕДОЙ .
|
1. Укрепление связей школы и социума .Тесное содружество школы и семьи в вопросах обучения и воспитания учащихся .
2. Через органы соцзащиты оказывать адресную помощь многодетным и малообеспеченным семьям .
3. Привлекать ИДН , правоохранительные органы для бесед по профилактике правонарушений и безнадзорности детей
4. обеспечить развитие семейных форм устройства детей , оставшихся без попечения родителей .
|
4УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ШКОЛЫ.
|
Для нормального функционирования школы в период 2006-2009 годов необходимо:
1. произвести капитальный ремонт здания школы;
2. приобрести новое оборудование для пищеблока: электроводонагреватель, электроплиту.
3. обновление учебной мебели: приобретение компьютерных столов, столов, стульев.
4. увеличение базы компьютеров ;
5. расширение библиотечной базы.
6. создание библиотечного медиацентра.
|
5.ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ .
|
Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Школа планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и повышения их профессиональной квалификации за счет заочного обучения в педагогических ВУЗах. Задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной и районной методической службы, областной системы повышения квалификации;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
• работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:
• самообразование;
• школьные , межшкольные и районные методические объединения учителей;
• школы передового опыта, творческие группы;
• семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;
• различные конкурсы профессионального мастерства;
• Взаимопосещение учебных занятий;
• наставничество в различных его формах;
Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.
|
Внедрение новых информационных технологий |
1. выход школы в современное информационное пространство (ИНТЕРНЕТ)
2. Приобретение новых информационных средств: CD и DWD- программ и дисков, DWD, цифрового фотоаппарата, мультимедийного оборудования ( мультимедийного проектора и проекционного экрана) будет способствовать развитию мультимедийной компетенции учащихся, позволит учащимся наиболее ярко и наглядно представлять свои исследовательские работы, усовершенствует документальное и медийное обеспечение учебно-воспитательного процесса в МОУ , сделает более насыщенными уроки и внеклассные мероприятия .
3. 3. увеличение количества компьютеров. |
IV ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Реализация Программы позволит:
- повышения качества образования
- повышение профессионального уровня и профессиональной компетенции педагогов школы
- снижения количества заболеваний учащихся и педагогов школы на 15-20%
- укрепление материально-технической базы школы
- расширение информационного пространства МОУ |
|
|
|
|
|