2. Урок «Решение систем уравнений второй степени»(алгебра, 9 класс).Учитель: Ивлева Л.М. 3.Неделя математики (учитель Ивлева Л.М.)

 Сайт МОУ Квашнинской основной общеобразовательной школы

Барабинского района Новосибирской области

 

Неделя математики (учитель Ивлева Л.М.)

 

 

 

 

План проведения недели математики

 

1день: доклады на тему «Великие математики».Высказывания математиков.

2 день: конкурс занимательных задач: «Считать скучно, а играть интересно».

3день: выпуск математических газет.

4 день: «Математическое кафе».

5 день: КВН.

6 день: итоги недели.

 

День первый.

Торжественная линейка, посвященная открытию недели математики.

 

Высказывания великих математиков о математике.

 

Я глубоко почитаю математику, потому что знакомые с нею видят в ней средство к пониманию всего существующего. ( Бхаскара )

Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)

Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)

Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу­чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И. Писарев)

Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)

Полет – это математика. (В. Чкалов)

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)

Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од­ной. (А. Эйнштейн)

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)

Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж. Фурье)

...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. ( Н.Е.Жуковский)

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. ( А.С.Пушкин)

Доклады об ученых: Пифагор, Архимед

Биография Пифагора

Пифагор родился около 580 года до нашей эры у берегов Малой Азии (на острове Самос в Эгейском море).Его первым учителем был Гермодамас, который обучил Пифагора музыке и живописи. Потом Пифагор поехал на остров Лесбос, где учился у Ферекида астрологии, медицине, математике. дальше великий ученый отправился в Милет. Там он слушал лекции Фалеса. В Египте Пифагор вошел в контакт с мефисскими жрецами, принял посвящение в сан жреца.Чуть позже, Пифагор решил пройти обучение у жрецов в Египте. Когда фараон Амазис умер, его преемник отказался платить дань персидскому Царю Камбизу, в результате чего началась война. Во время нее Пифагор попал в персидский плен, об этом прослышал персидский царь Дарий Гистасп. Он освободил ученого. После этого Пифагор создал свою философскую школу в Кротоне. Он выступает с проповедью нравственного совершенствования и познания, за что жители избрали его цензором нравов, духовным отцом города.Большое внимание Пифагор уделял исследованиям математических отношений, заложил основы теории пропорций. Он смог доказать теорему названную его именем, пользуясь геометрическим методом, единственным приемлемым для того времени. ГIифагор умер в Метапонте (Южная Италия) около 500 года до н.э., куда он бежал после восстания в Кротоне.Его ученики обосновались в разных городах Великой Греции и организовали там пифагорейские общества.Велика роль теоремы Пифагора в практической деятельности. В зданиях романского и готического стиля верхние части окон расчленяются каменными рёбрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. В новое время, особенно благодаря бурному развитию естествознания, астрономии и математики, идеи Пифагора о мировой гармонии приобретают новых поклонников. Великие Коперник и Кеплер, знаменитый художник и геометр Дюрер, гениальный Леонардо да Винчи, английский астроном Эддингтон, экспериментально подтвердивший в 1919 году теорию относительности, и многие другие ученые и философы продолжают находить в научно-философском наследии Пифагора необходимое основание для установления закономерностей нашего мира.

Биография Архимеда

О жизни Архимеда известны только отрывочные сведения. Он родился в 287 г. до нашей эры в Сиракузах (Сицилия) и на 75-м году своей жизни был убит римским воином при взятии римлянами города Сиракуз в 212 г. до нашей эры. Об Архимеде сложено много разных легенд. Так, рассказывают, что Архимед, погруженный в решение математических задач, забывал даже пить и есть, и ему об этом всегда приходилось напоминать. Сидя в ванне, он забывал, где находится, и чертил на своем теле геометрические фигуры. Во время осады Сиракуз римлянами Архимед руководил обороной города, изобрел много различных механизмов, которые успешно использовались в этой обороне. Так, согласно легенде он с помощью системы зеркал поджигал подходящие к городу морские суда римлян. Но силы римлян превосходили силы горожан, и город был взят. В день взятия города Архимед сидел около своего дома и чертил на земле какие-то фигуры. Погруженный в свои расчеты, решая какую-то задачу, он не заметил, как ворвались в город римские воины, начавшие поголовное избиение жителей. И подбежавшего к нему воина он просил только об одном: «Не трогай моих чертежей».Все это, конечно, легенды. Но до нас дошли многие книги Архимеда, в которых он решал очень сложные и важные проблемы математики и механики. Так, в книге «Измерение круга» он обосновал постоянство отношения длины окружность к своему диаметру и вычислил с очень хорошей точностью это отношение. Гибель Архимеда так описывается в одном из стихотворений:

Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен...

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Чертил мыслитель с вдохновеньем,

 Сдавил лишь сердце тяжкий груз:

«Ужель гореть моим твореньям Среди развалин Сиракуз?»

И думал Архимед: «Поникну ль

Я головой на смех врагу?»

Рукою твердой взял он циркуль,

Провел последнюю дугу.

Уж пыль клубится над дорогой,

То в рабство путь в ярмо цепей.

«Убей меня, но лишь не трогай,

О варвар, этих чертежей!»

Прошли столетий вереницы,

Научный подвиг на забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит!

Ответы:

1. 9ОООр., IОООр., I5ООр., 175Ор.

2. 3,2Ои4

3. 75 прыжков

4. 7 мешков и 5 мешков

5. 25, 30 и 35

б.

7.10 и5

8. 28лет

9. 36книг

10.15 лет

11.кафтан

12.барабан

13.столица

14.вал

15.ива

 

 

 

 

По горизонтали:

2. Шерстка мягонька, да коготок остер. 5. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. 8. Не птица, а летает, с хоботом, а не слон, никто не приручает, а на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел метро.

В. Фетисов

12. днем сидит он, как слепой, а лишь вечер — за разбой.

С. Русев

13. Что за весенние черные птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, и прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост, красивый и косматый, на дереве живет и

орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют. На реке плотину строят. У плотины там и тут в

круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный: шея, как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки, вяжут кружево без узлов и петель.

14. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы — Уши больше головы?

Е. Трутнева

15. Весь день на воде, а водой не насытится.

Л. Сергеева

Математическое кафе

Тема «Решение логических задач и задач на смекалку. Лист Мёбиуса»

Цели:

1. реализация принципа умственного развития учащихся;

2. развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;

Сопутствующая задача: прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность.

3. развитие культуры коллективного умственного труда;

4. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой,

расширить математический кругозор учащихся.

Форма занятия: дидактическая игра.

Пособия: таблицы, карточки, цветные мелки.

Наборы: бумажные ленты, кяей, ножницы.

1 этап. Организационный момент.

II этап. Логический тренинг.

1. Что больше, произведение или сумма этих чисел:

0123456789? (сумма, т.к. произведение равно 0);

2. Решите анаграмму:

МАГIРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.

(Прямая, луч, отрезок, периметр.)

3 этап. Знакомство с меню.

Вам предлагается

МЕНЮ:

Салаты

1. «Математический ералаш». (Считай, смекай, отгадывай.)

2. «Математические обгонялки». (Решение задач на смекалку.

Пословицы с числами.)

Первые блюда

1 Уха математическая.

2. Суп харчо (не едал никто).

(Кроссворд.)

Вторые блюда

1. Лист Мёбиуса (сценка-фокус)

2. Мёбиус и топология (эксперименты)

Напитки

Математический коктейль. (Гимны математике. Афоризмы — крылатые выражения.)

десерт

Грамоты по математике.

(Награждения активных участников.)

Шеф-повар: Ю. С. Коваленко

Бухгалтер: Л. М. Ивлева

 «Математический ералаш». Считай, смекай, отгадывай.

1. Волшебный квадрат (выясните свойство).

4 9 2

3 5 7

8 1 6

(Ответ: по диагонали, вертикали, горизонтали сумма чисел равна 15).

2. Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и

вертикали.

1 1 1

2 2 2

3 3 3

3. Поставьте числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

Ответ:

1243

3421

4312

2134

4. Заполните пропуски:

7  10 13

22 ... 30

4   9 …

(Ответ: 26, 14).

5. Бутылка с пробкой стоит 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки.

Сколько стоит пробка?

(Ответ: 5 копеек).

б. Я задумал пятизначное число, отнял от него единицу и получил четырехэначное. Какое число я задумал?

(Ответ: 10000).

7. Подставьте следующие числа:

1,3,7, 15,

(Ответ: 31).

8. Гусь стоит 20 руб. и еще половину того, что он на самом деле стоит. Так сколько же он стоит?

(Ответ: 40 руб).

(Коллективное обсуждение; победитель — столик, где ученики дали большее число правильных ответов.)

 «Математические обгонялки».

1. Назовите пословицу с натуральным числом (победитель тот, кто назовет

последнюю).

2. Решение задач «Математическая викторина».

1) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая

лошадь?(З0 км).

2) 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100

рыбаков распотрошат 100 судаков? (за 5 часов).

3) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок

в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в б м? (через 5 минут).

4) В кружочки впишите цифры от 1 до 9 так, чтобы выполнялись указанные

неравенства.

7) Вычислите ( пример по цепочке )

1. Числа, употребляемые при счете предметов.

2. Четырехугольник с прямыми углами.

З. Цифры 0, 1, 2, 3

4. Наглядное представление разных числовых данных.

5. Результат деления.

6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

7. Сумма одинаковых слагаемых.

8. Закон сложения.

9. Площадь квадрата со стороной 100 м.

10. Отрезок, длина которого равна 1.

11. Угол, меньший прямого.

ОТВЕТЫ:

1. Натуральные. 2. Прямоугольник. З. Арабские. 4. диаграмма. 5. Частное. 6.

Знаменатель. 7. Произведение. 8. Переместительный. 9. Гектар. 10. Единичный.

11. Острый. По вертикали в выделенном абзаце читаем ((Лобачевский)>.

 Сценка -фокус «Лист Мёбиуса».

диалог двух учеников:

1 ученик. Послушай, чтобы ты сказал, если бы тебе изготовили рубашку без

изнанки?

2 ученик. Значит, ее можно было бы надевать с двух сторон? Это было бы

неплохо. Наши ребята в классе просто лопнули бы от зависти.

1 ученик. Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной.

2 ученик. Б. Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.

1 ученик. Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, одностороннюю

поверхность можно сконструировать. Вот, например, цилиндр. Он

представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной

его поверхности, то, не пересекая «границы», нельзя очутиться на другой

стороне. А теперь смотри: я ставлю жирную точку на одной стороне этой

линии, и буду вести вправо и надеюсь прийти в ту же точку, но на другой

стороне этого листа.

2 ученик. Этого не может быть.

1 ученик. Эх ты, Фома неверующий. Смотри!

(второй ученик тоже проделывает опыт)

1 ученик. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус, ученик «короля математиков» К. Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Изучением таких свойств занимается наука топология.

Удивительные свойства листа Мёбиуса.

Эксперименты для всех

1 ученик. (Показывает и объясняет эксперимент). Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам щтнктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я режу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутил ленту перед склейкой, все было бы просто:

из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

Практическое задание для всех

Возьмите бумажные ленты, клей и ножницы. Приготовьте листы Мёбиуса и проведите эксперимент, о котором я вам рассказал.

— Получили кольцо, перекрученное дважды. 1 ученик. Затем разрежьте это кольцо еще по середине.

Вывод: Получили два сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено.

Вот такие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из нее лист Мёбиуса.

Х этап. «Математический коктейль». Гимн математике (домашнее задание).

ХI этап. Итог занятия. А на десерт — награждение самых активных участников «Математического каФе».

Математический КВН

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. (Б. Паскаль)

Цель: развитие логического мышления, внимания; развитие интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Ведущий. добрый день, уважаемые друзья. Мы рады приветствовать вас на празднике шуток, смеха и знаний. Вот уже 5-й день подряд в нашей школе идет неделя математики. За это время прошло множество конкурсов, в которых учащиеся нашей школы не раз доказывали, что они знают, понимают, любят точные науки. И в этом мы сегодня убедимся. Итак, наш математический вечер начинается. Мы начинаем КВН!

Чтец 1. И стар и мал играют в КВН,

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны.

Чтец 2. Ну что же, ребята, команды готовы?

Пора поединок начать.

Пусть каждый готовит смекалку и юмор

Всем курс на победу держать!

Чтец 1. Сегодня будет КВН

Сегодня будет жарко.

Команды бодренько стоят

Покрытые румянцем.

Ведущий. Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда веселых и находчивых математиков».

• Тем, кто любит математику.

• Тем, кто знает математику.

• Тем, кто учит математику.

• Те, кто еще не знает, что он любит математику посвящается этот ЮЗН.

(звучит музыка Мы начинаем КВН...

• давайте проверим, все ли классы пришли поддержать свои команды. Болельщики  здесь? Перекличка болельщиков

• А вот какая команда достойна называться «Командой Веселых, Находчивых Математиков» решит наше неподкупное справедливое и компетентное жюри. В его состав входят:__________________________ Представление жюри.

• Болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии. Итак, все в сборе.

• Команды готовы?

Пора КВН начинать.

Пусть каждый проявит смекалку и юмор

Всем курс на победу держать! (звучат фанфары)

1-ый конкурс «Приветствие команд». Представление членов команд. Приветствия соперникам, жюри, болельщикам. Максимальное количество баллов —7.

Капитан команды “Нулики”

Когда-то многие считали, что я не значу ничего,

И, как ни странно, полагали, что совсем не есть число.

Коль меня к числу ты прибавляешь или отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь опять то самое число.

Капитан команды “Единички’:

Поклон низкий судьям, привет вам жюри.

Мы знаем, не будете вы нас журить.

Полезен и судьям разительный смех,

Смеяться на людях им тоже не грех.

Ах, какая я девица, очень тонкая, как спица.

Попав как множитель средь чисел,

Сама я вмиг свожусь на нет,

И потому в произведении

Я не влияю на ответ.

2-ой конкурс «Разминка». Каждой команде предстоит ответить на 10 вопросов. За правильный ответ — 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды

1. Результат сложения? (сумма)

2. Сколько цифр вы знаете? (10)

3. Наименьшее трехзначное число? (сто)

4. Сотая часть числа? (процент)

5. Прибор для измерения углов? (транспортир)

б. Наименьшее простое число? (2)

7. Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)

8. График функции у = 1х? (прямая, проходящая через начало координат)

9. Что больше 2м или 2ОIсм? (2ОIсм)

10. Радиус окружности бсм. диаметр? (I2см)

Вопросы для 2-ой команды

1. Результат деления (частное)

2. Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)

3. Величина прямого угла? (90)

4. Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

6. Утверждение, требующее доказательства? (теорема)

7. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)

8. Сколько минут в часе? (60)

9. Угол, меньше прямого? (острый)

10. Сколько лет в одном веке? (сто)

Информационная пауза. Итоги конкурсов недели математики. В среду в нашей школе проходил конкурс на выпуск лучшей математической газеты. И нам приятно видеть в этом зале многих участников и победителей этого конкурса. (Награждение победителей и перечисление активных участников). А сейчас мы посмотрим, как быстро и слаженно могут выполнять арифметические действия команды в целом. Начинаем 3-ий конкурс-игру.

3-ий конкурс игра «Веселый счет на калькуляторе». Каждая команда выступает в роли табло калькулятора. Правила игры: команда получает карточки с 10 цифрами, у каждого игрока — своя цифра. Как только прозвучит пример, необходимо быстро составить из цифр правильный ответ (выходят игроки команд вперед с нужными цифрами, выстраиваясь слева направо для зрителей). За правильный ответ — 1 балл.

1. Радиус окружности 7. диаметр? (14)

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

3. 32+4:2—8=26

4. 17—7•2=3

4-ый конкурс «Писатели» (3 балла).

Придумать продолжение истории и не забыть про счастливый конец. Команды получают лист с текстом:

Жили в Стране математики два рыцаря, два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его братья. Второй был добрый, снисходительный, юный, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и ссор. Но тут случилось у них такой вот спор. ...))

5-ый конкурс «Пойми меня». Капитаны получите карточки, на которых написано задание. Информация для зрителей: на карточках записано название математического инструмента, работу которого необходимо изобразить пантомимой. (Циркуль, линейка, транспортир)

Игра со зрителями. Проводится пока команды думают над 5-Ым заданием.

Болельщикам предстоит вспомнить, какие теоремы и аксиомы из школьного курса математики. Кто больше! Кому первое слово?

Метаграмма.

Я приношу с собою боль,

В лице — большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения. (Флюс — плюс)

демонстрация ответов команд на 5 задание.

Ну вот, мы добрались до конкурса капитанов.

б-ой конкурс «Конкурс капитанов». Сначала на листочках капитаны пишут в течение одной минуты фамилии известных ученых-математиков (кто больше), затем перечисляют вслух.

Игра со зрителями. Пока думают капитаны, мы играем в слова, Я называю слово, если оно является математическим термином, вы хлопаете в ладоши, если нет, то — топаете. Репетируем. Готовы? Начали!

П дискриминант,

П революция,

П неравенство,

П артикль,

П орфография,

д алгоритмизация,

П интегрирование,

П фотосинтез,

П подлежащее...

Продолжаем конкурс капитанов. Слушаем ваши ответы по очереди. 7-ой конкурс «А ну-ка, сосчитай!»

Акробат и собачонка

Весят два пустых бочонка.

Шустрый пес без акробата

Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок

Весит — видите — бочонок.

Сколько весит акробат

В пересчете на ягнят? (Ответ: 2)

Конкурс болельщиков. Музыкальное исполнение математических частушек среди зрителей. Выступают представители от каждого класса.

Математические частушки

Алгебру решать устал,

Только время потерял

Всеравно я ничего не понял,

Лучше я бы погулял

В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята.

Как решать их непонятно

Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят

Биссектриса это крыса, Только я не поняла для чего же эта крыса делит угол пополам

ГIифагоровы штаны

Во все стороны равны,

Их не пробуй надевать

Ноги не куда девать

Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 —не знаю

Математик Пифагор

Супер джинсы изобрел

Говорят его штаны

Во все стороны равны

Нам по физике задали

Задач наверно штуки три

Мы всем классом их решали,

Так решить и не смогли

Мы по физике недавно

Излучение прошли

Кто и где, что излучает

Так понять и не смогли

Маер с Рядинских решали

Трудные задачи

Можно сделать сразу вывод-

Не видать удачи

8-ой конкурс домашнее задание: «В мире веселой математики».

Итоговый конкурс. Необходимо выбрать ключевое слово нашей игры. Записать первые буквы следующих названий и сложить из них слово-ключ.

• Название натурального числа, которое делится на данное без остатка.

(Тлимое.)

Знак, который содержит пропорция. ( Равно.)

• Равенство, содержащее переменную. (Уравнение.)

• Третий цвет радуги. (желтый)

• Что это за знак>? (Больше.)

• Царица математики. (Арифметика.)

Слово-ключ: дружба

СЛОВО ЖЮРИ. Награждение ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz