| ||||||
|
| |||||
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» (урок проводится с элементами игры «Математическая лихорадка»)
Цели урока: Обучающая – продолжить формирование навыков сознательного выбора и способа решения систем уравнений Развивающая – развивать потребности в нахождении рациональных способов решения систем уравнений Воспитывающая – умение контролировать внимание на всех этапах урока. самооценке работы Оборудование: карточки с «граммами золота» ( синие – 3 г, зеленые – 4г, красные – 5г) Ход урока Рефлексия: 1 Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений, продолжаем учиться решать, формируем интуицию, которая поможет нам ориентироваться в способах решения систем уравнений 2 На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться 3 Дать самому себе установку: «Понять и быть первым, который увидит ход решения» Организационный момент Урок сегодня проводим с элементами игры «Математическая лихорадка», так был назван период, когда была погоня за золотом. Но мы с вами отправимся искать знания. Будет проведено три тура: испытательный, игровой и финальный. Во всех турах участвует весь класс. Ответы свои будете оценивать в «грамм золота» сами по степени сложности решения предлагаемых вам заданий. Соответственно они различаются по цветам. В конце урока мы выявим самого способного «золотоискателя» по решению систем уравнений второй степени. Итак, первый тур – испытательный: он состоит из теоретических вопросов: - что значит решить систему уравнений? -что называется решением системы уравнений? - какие способы решения систем вам известны? -покажите на примере, как используется способ подстановки при решении данной системы уравнений У – 3х = 10 Х? + у =10 - показать на примере способ сложения при решении данной системы уравнений 2х + 3у = 3 5х + 6у = 9 Закончился испытательный тур, подсчитайте массу вашего золота и запишите в графу – первый тур. Второй тур – игровой: он состоит трех этапов: -решение уравнений -проверка домашнего задания -закрепление изученного Итак: первый этап: 1.Назвать решение системы уравнений (х -13) (у+ 18) =0 (х -13)? + (у+18)? =0 Может ли данная система уравнений иметь еще решение? 2. Используя графическое представление, определите, сколько решений имеет система уравнений? Х ?+ у? =16 Х?+у?=16 У=х?-4 У= х?+ 4
У=х? -3 У =\х\
Второй этап – «Игровой тур» - проверка домашнего задания Проверить ответы к выполненным заданиям ( по записям сделанным на доске с дополнительными комментариями) № 263 (а,г) и №267 (а,г) –называют только ответы №105 (1) из сборника, проверка по заранее выполненной записи на таблице или на доске Третий этап – закрепление изученного: прорешиваем системы уравнений разными способами у доски №2469в) №248(б),№257(б) работа у доски 3257(б) с комментированием с места Подведите итоги работы, проставьте результаты в таблицу
Третий тур – финал, состоит из трех этапов:
Домашнее задание №267(б,в) №256(а,б) №113(1) из Сборника | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |