| ||||||
|
| |||||
Урок закрепления "Сказка о прямой речи, чувствах и поступках человека"( Русский язык, 5 класс) .Учитель Басалаева Г.Б.Басалаева Галина Брониславовна Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ Квашнинская о.о.ш.
Цели урока: Обучающая – закрепить знания об особенностях строения предложений с прямой речью – слова автора и прямая речь; со схемами таких предложений; с пунктуационным оформлением предложений и обозначением пунктограммы «Знаки препинания при прямой речи» Развивающая – развивать орфографические и пунктуационные умения и навыки обучающихся Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к близким. Оборудование: текст «Семь дочек» грамматическим заданием, плакат с фотографиями мам
Ход урока: Организационный момент. Разминка: -Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько кошек было на мельнице? -Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? Самостоятельная работа по карточкам ( текст «Семь дочек» с грамматическим заданием. Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала Я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды проговорила вторая. Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке - сказала третья дочь. Мне было без тебя, как пчелке без цветка - шебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. Шестая прошептала Я высматривала тебя, как соловья. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги. Задания: Прочитать и проставить знаки препинания. Грамматические задания: Выписать глагола «повторения» из слов автора ( их шесть по числу говоривших дочек) и подчеркните те, которые отражают характер дочек. -Переделайте прямую речь любой дочки в косвенную. Проверка самостоятельной работы Подумаем над смыслом сказки: -Что роднит все шесть обращений дочерей к матери? -Почему седьмая дочь ничего не сказала матери? -К кому из семи дочерей расположено сердце читателя и почему? Проверка домашнего задания. Моя мамочка. Много мам на свете, а моя самая лучшая. Красивая, добрая. Всегда отпускает меня играть. На Новый год дарит мне подарки. Когда я прихожу домой. Она мне разогревает еду. Если я получку пятерку, она меня хвалит, а если я получу « четверку», она мне говорит: «Молодец!». Я люблю свою маму, а моя мама любит меня. Если она заболеет, я принесу дрова, уголь, чтобы затопить печь, воды, чтобы сварить суп или согреть чай. Нигде не найдешь такую другую мамочку Марину! Я ее очень люблю. Боинский Витя.
Моя любимая мамочка, мамочка Оля! Она у меня самая добрая на свете. У моей мамы самые добрые, красивые глаза. Она у меня не только добрая, но и самая красивая на свете. Я люблю свою маму, потому что она всегда в хорошем настроении. Она у меня может шить, вязать, варить супы и борщи. Ну все умеет моя мама! Она меня отпускает гулять на улицу, играть в лесу, качаться на качелях. Когда я возвращаюсь домой, я всегда целую ее в щеку. Если мама меня попросит принести ей воды или дров, то я ей всегда помогаю. На всем белом свете не найдешь такой мамы лучше, чем моя мамочка Оля! Она самая заботливая мама на свете! Ходыкин Андрей.
Моя любимая мамочка! Ты у меня самая лучшая, самая – самая добрая! И я тебя очень люблю. Когда я получаю хорошие отметки, ты меня хвалишь, а когда я получаю тройки, то говоришь: «Это тоже хорошие отметки». Я люблю тебя сильно, моя мамочка! Конев Артем. У меня очень красивая и добрая мать. И я ее очень сильно люблю. И она очень хорошая. Когда я получаю хорошие отметки, то она меня хвалит. Она мне очень нравится. Я ее очень люблю. Елкин Ваня. Работа по теме урока Прочитайте предложения из книги Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания. «Вам, наверное, нужны друзья?»- спросил обезьянку Крокодил Гена. «В вашем объявлении целых три ошибки» , - сказала девочка. «Не может быть!» - воскликнул Гена. Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?» Переделайте предложения так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора. Кот в сапогах спросил: «Можете ли, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» Людоед ответил: «Конечно, могу» Кот в сапогах сказал:»Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!» Подведение итогов: выразите свое отношение к уроку при помощи прилагательного Домашнее задание: упражнение 294 ( по заданию) | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |