классные часы

 Сайт МОУ Квашнинской основной общеобразовательной школы

Барабинского района Новосибирской области

"О братьях наших меньших"

учитель Ситникова Т.В.( 4 класс)

 

ЦЕЛИ:1. Прививать любовь к животным, раскрывая их

                особенности, повадки;

            2.Расширить кругозор по теме, пополнить и

               обогатить знания учащихся о животном мире;

            3.Воспитывать чувство ответственности за братьев

               наших меньших .

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с животными, кроссворд о

                                   собаках, викторина.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГ. МОМЕНТ

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ.

            Четвероногие друзья!

             Их не любить никак нельзя.

            Они помощники в труде-

            Надёжные, примерные,

            Они и выручат в беде,

            И в дружбе очень верные.

-Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, кошки. Назовите ещё домашних питомцев.

Мы сегодня поговорим о кошках и собаках.

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

       Загадка:   Кто виляет весело хвостом?

                        Кто умеет сторожить дом?

                        Кто грызёт большую кость в углу?

                        Кто калачиком свернётся на полу?

                        Кто кота прогнал из кухни прочь?

                        Кто пролаял на пролёт всю ночь:

                        «Гав! Гав! Гав?»?          (собака)

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ:

Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеку. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот. Но это не всё, что может  собака. Послушайте сообщения своих одноклассников.

СООБЩЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ:

              Мини – рассказы.

  1. В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак – молоссов. В войске Александра Македонского был отряд таких собак. В средние века при осаде Валенсии в битве участвовало 5000 собак, закованных в латы.
  2. На Руси с древних времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака – связная. Она разносила его письма и распоряжения.
  3. В Чехословакии собак – почтальон доставляет письма и телеграммы на туристские базы и дома отдыха, расположенные в труднодоступных местах.
  4. Докс – из сыскной полиции Рима. На его счету 400 задержанных воров и бандитов, Докс участвовал в 160 схватках, получил 7 огнестрельных и несколько ножевых ран.
  5. В Санкт – Петербургской полиции служил пёс по кличке Султан. Он вернул пострадавшим людям украденные у них ценности на общую сумму в два миллиона рублей. Сейчас чучело Султана стоит в музее криминалистики в Санкт – Петербурге.
  6. Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.
  7. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
  8. Собаки – таможенники научились находить взрывчатку, и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; эти собаки находят наркотики.
  9. Собака Криста (ГДР) проходила по всей 7- километровой газовой магистрали, проверяя, нет ли где утечки газа. Если собака обнаруживала утечку газа, она сообщала лаем и ложилась около аварийного места. Через некоторое время собаки научились патрулировать 18 – километровую трассу в Таллинне.

    10.Овчарка – сапёр Дик, обнаружил 1728 фашистских

         мин. Связист Джек перенёс 2932 боевых документа.

         900 раненых вывезла с поля боя собачья упряжка

         старшины Федулина.

    11. Собака из Финляндии в 1962 году определила залежи

          полезных ископаемых. А у нас овчарка Карат нашла

          руду на глубине 12 метров. Сейчас обучают собак,

          которые в будущем будут под водой находить

          затонувшие лодки и корабли.

     12.Лучшая пастушья собака Грузии – по кличке Тонум.

          он защитил ягнёнка, который отстал от стада, от стаи

          из 8 волков. Когда ему исполнилось три года, на него                               

          счету было 20 задушенных волков.

     13.Знаменитый полярный исследователь Седов во время

          героической попытки дойти до Северного полюса

          заболел цингой и 20 февраля 1914 года умер.

          спутники похоронили своего капитана и двинулись

          дальше. Но вожак упряжки Фрам не пошёл с ними.

          Он лёг на могилу хозяина и умер на ней.

     14.Самой лучшей ищейкой признан доберман – пинчер

          по кличке Зауэр. В 1925 году он по запаху выследил

          вора на расстоянии 160 км.

-Вот мы с вами и узнали, что собака не только охотник и сторож. Она может ещё многое другое.

        Загадка о кошке: Этот зверь живёт лишь дома,

                                      С этим зверем все знакомы.

                                      У него усы, как спицы,

                                       Он мурлыка, песнь поёт,

                                      Только мышь его боится.

                                      Угадали? Это …        (кот)

-Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живёт более 400 млн. домашних кошек.

А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.

А знаете ли вы, что самой крупной кошкой является регдолл, её вес достигает 9 кг; котёнок по кличке Сабрина,

падая с высоты 3-го этажа, получил незначительные травмы.          

-Героем может быть не только человек, но и животное.

Ребята, у каждого из вас есть или кошка, или собака. Как вы к ним относитесь?

-Сейчас мы услышали очень много интересного о собаках и кошках и мне бы хотелось, чтобы вы рассказали интересные, можеть быть, смешные истории, которые случились с вашими любимыми питомцами.

(рассказы детей)

-Мне хотелось бы, чтобы вы такими добрыми, заботливыми, любящими, по отношению к своим питомцам оставались всегда.

-А теперь мы начинаем игру.

2 команды «Белка» и «Стрелка»

           1 ЗАДАНИЕ:

Вспомните, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках.

 

ПРИМЕТЫ: Кошка клубком – на мороз.

                       В печку - к несчастью.

                       Кошка умывается лапкой – нужно ждать

                       гостей.

                       Чёрная кошка перебежала дорогу – к

                        неприятностям.

ПОГОВОРКИ: На душе кошки скребут.

                          Знает кошка, чьё мясо съела.

                          Живут, как кошка с собакой.

 

2 ЗАДАНИЕ: Собачьи книжки.

     А теперь я буду называть имя собаки, а вы отгадайте, в какой книге она жила.

                    Вопросы для команды «Стрелка»

1.Жучка (Р Н С «Репка», «Девочка Снегурочка».)

2.Тотошка  (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

3.Авва     (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

4.Булька    (Л.Толстой «Булька»)

5.Шарик    (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

 

                  Вопросы для команды «Белка»

1.Артемон   (А.Толстой «Золотой ключик, или …»)

2.Алый       (Ю.Коваль «Алый»)

3.Бобик и Барбос   (Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»)

4.Тобик       (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

5.Боб          (Л.Н.Толстой «Боб»)

 

                3 ЗАДАНИЕ:

Коллективное рисование домашних любимцев.

(Рисунок выполняется на доске. Поочерёдно рисовать отдельные детали).

 

                4 ЗАДАНИЕ:

Вы должны посовещаться и спеть песню о собаках, о кошках, о домашних любимцах.

             4. Итог занятия

-Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

-Какое отношение он имеет к нашему уроку? (высказывания детей)

-Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.        

 

 

                                   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz