"Путешествие в страну Здоровья" учитель Тазитанова Н.А.( 1 класс)

 Сайт МОУ Квашнинской основной общеобразовательной школы

Барабинского района Новосибирской области

"Путешествие в страну Здоровья" учитель Тазитанова Н.А.( 1 класс)

 

Цели:

1.     Развивать память и сообразительность детей;

2.     Воспитывать аккуратность, бережливость и доброту;

3.     Учить следить за собой.

 

 

Ход занятия.

     -Сегодня мы будем путешествовать. А путешествовать мы будем по стране «Здоровье». А что такое здоровье?

 Здоровье - важнейшее состояние человека, основа его жизнедеятельности.

     -А живут ли в этой стране люди?

     -Давайте отправимся в эту страну и познакомимся с его жителями. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Садитесь поудобнее.

     -Перед нами станция «Грязнулька».

     -Какие здесь живут люди? Почему они здесь такие? Что они отказываются беречь?

     -Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.

     -Они перестали умываться, чистить зубы. Мальчики  и девочки перестали следить за одеждой, чистить свою обувь.

     -Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказывал поэт Л.Янхин в стихотворении «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться, я не вру

Хотите – верьте, хотите нет.

 

Руки мыл зачем – то с мылом,

А лицо мочалкой мыл

На руке все пальцы смыл он

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите нет.

 

Мальчик этот был упрямым

Маму слушать нет хотел.

Умывался по утрам он

И конечно заболел

Хотите – верьте, хотите нет.

 

Тут к нему позвал разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!»

- А почему мальчика называл странным? Отчего он заболел?

- Почему доктора поставили такой  диагноз: «Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!»

- Правы ли врачи?

- Какое лечение нужно назначить мальчику?

- Поступаете ли вы так, как этот мальчик? Когда и как вы умываетесь?

-Будьте всегда чистыми и следите за своим телом.

- На станции «Грязнулька» жил еще один странный мальчик.

 

Мальчик стричься не желает

Мальчик с кресла уползает

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

 

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала.

И мальчишку стричь не стала.

 

А волосы растут

Год прошел, другой проходит…

 

Мальчик стричься не приходит

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

И в косички заплетают…

 

- Ну и сын – сказала мать-

Надо платье покупать.

 

Мальчик в платьице гулял

Мальчик девочкою стал

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

 

- Почему он не хотел стричь волосы?

- А что будет дальше с этим мальчиком?

- А как вы обращаетесь со своими волосами?

- Что нужно для того, чтобы волосы были здоровыми?

За волосами нужно ухаживать и, прежде всего, каждый день расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Подстригать.

- Еще на этой станции ходят ребята в измятой одежде, с грязным лицом, с руками в чернилах. Командует этими людьми Грязь. Для того, чтобы уничтожить Грязь в гости пожаловала Гигиена.

 Сценка «Гигиена и Грязь».

 

- Правильно ли поступает Грязь, что хвалит себя?

- Как вы относитесь к грязным детям?

- Как бы вы их сделали чистыми?

- Отправляемся дальше. Вот мы на станции «Угадай –ка». Отгадайте загадки.

1 Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна, но вот подвели к нему Федю Баранова. И Федя увидел неряху лохматого.

2 Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище.

3 Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.  И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

4 Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было,  что ребята?

5Волосистою головкою в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам.

6 Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

7 В Полотняной стране по реке Простыне плывет пароход то назад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

 

- Для чего нужны эти вещи?

- Кто умеет пользоваться этими вещами?

- Не забывайте пользоваться этими вещами и тогда вы будете всегда аккуратными, красивыми, опрятными.

- Наш автобус мчится дальше все быстрее. В стране «Здоровье» есть ученики, которые ходят в школу, следят за своим видом и школьными вещами. А живут они на станции «Чистота и Порядок».

- Но не все на этой станции прилежные и бережливые, есть и такие, как в этом стихотворении.

Портфель

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей,

Я… Я… Я…

Ой где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель – не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки!

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый.

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

 

- Ребята, а кто-нибудь из вас бросал хоть раз портфель? Пинал его? Почему вы это делали? Можно ли так поступать с портфелем? Почему нельзя?

Портфели нужны для того, что бы носить учебники. Ваши родители истратили на них деньги, которые заработали своим трудом.

- Наше путешествие заканчивается. Страна «Здоровье» всегда рада гостям, которые следят за собой, бережливы, аккуратны.

- Запомните, что никто не сделает вас опрятными, чистыми, бережливыми, этого вы добьетесь сами, если прогоните от себя лень.

- Что полезного и нужного возьмете для себя из нашего путешествия по стране «Здоровье».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz