."Русские писатели"( 2 класс, литературное чтение). Учитель Остертаг Н.Н.
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Русские писатели
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Оборудование: карточки с отрывками из произведений .
Ход урока
• Организационный момент. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели».
I. Игра «Доскажи словечко»
Они ЖИЛИ В ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба .... (говорила).
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам .. (выкуп).
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно … (старче). Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (кopыmo). Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои ..(сани). Не посмел я взять c нeё выкуп; Так и пустил ее в синее •.. (море).
Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою ... (дворянкой). 2.. Игра «Назови автора»
Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов «Филиппок» 4.Игра «Отгадай произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.
|
Карточка 1
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол caжaть, а давали ему обедать за печкой . |
Карточка 2
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» - «В школу». - «Ты еще мал, не ходи», - и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу.
|
|
Карточка 3
Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они игpали подле амбара и услыхали - над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. |
Карточка 4 Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука. |
Карточка 5 |
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
|
Карточка 6 |
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. 5. Физкультминутка 6. По опорным словам составь название произведения СТРЕКОЗА ЛЕБЕДЬ КОТЕНОК ФИЛИПОК РАК РЫБАК МУРАВЕЙ ЩУКА РЫБКА 7. Работа с учебником Дети выполняют задания по усмотрению учителя. 8. Итог урока
- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
- Какое произведение особенно запомнилосъ? Стало любимым? Домашнее задание 3адание в учебнике с. 124 № 10, 11. |