. Урок закрепления "Сказка о прямой речи, чувствах и поступках человека"( Русский язык, 5 класс) .Учитель Басалаева Г.Б.

 Сайт МОУ Квашнинской основной общеобразовательной школы

Барабинского района Новосибирской области

 Урок закрепления "Сказка о прямой речи, чувствах и поступках человека"( Русский язык, 5 класс) .Учитель Басалаева Г.Б.

 

Басалаева Галина Брониславовна

Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории

МОУ Квашнинская о.о.ш.

 

 

 

Цели урока:

Обучающая – закрепить знания об особенностях строения предложений с прямой речью – слова автора и прямая речь; со схемами таких предложений; с пунктуационным оформлением предложений и обозначением пунктограммы «Знаки препинания при прямой речи»

Развивающая – развивать орфографические и пунктуационные умения и навыки обучающихся

Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к близким.

Оборудование: текст «Семь дочек» грамматическим заданием, плакат с фотографиями мам

 

Ход урока:

Организационный момент.

Разминка:

-Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько кошек было на мельнице?

-Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

Самостоятельная работа по карточкам ( текст «Семь дочек» с грамматическим заданием.

Семь дочек.

Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая  сказала Я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу.  Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды проговорила вторая. Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке - сказала третья дочь. Мне было без тебя, как пчелке без цветка - шебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. Шестая прошептала Я высматривала тебя, как соловья.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.

Задания:

Прочитать и проставить знаки препинания.

Грамматические задания:

Выписать глагола «повторения» из слов автора ( их шесть по числу говоривших дочек) и подчеркните те, которые отражают характер дочек.

-Переделайте прямую речь  любой дочки в косвенную.

Проверка самостоятельной работы

Подумаем над смыслом сказки:

-Что роднит все шесть обращений дочерей к матери?

-Почему седьмая дочь ничего не сказала матери?

-К кому из семи дочерей расположено сердце читателя и почему?

Проверка домашнего задания.

Моя мамочка.

Много мам на свете, а моя самая лучшая. Красивая, добрая. Всегда отпускает меня играть. На Новый год дарит мне подарки. Когда я прихожу домой. Она мне разогревает еду. Если я получку пятерку, она меня хвалит, а если я получу « четверку», она мне говорит: «Молодец!». Я люблю свою маму, а моя мама любит меня. Если она заболеет, я принесу дрова, уголь, чтобы затопить печь, воды, чтобы сварить суп или согреть чай. Нигде не найдешь такую другую мамочку Марину! Я ее очень люблю.

Боинский Витя.

 

Моя любимая мамочка, мамочка Оля! Она у меня самая добрая  на свете. У моей мамы самые добрые, красивые глаза. Она у меня не только добрая, но и самая красивая на свете. Я люблю свою маму, потому что она всегда в хорошем настроении. Она у меня может шить, вязать, варить супы и борщи. Ну все умеет моя мама! Она меня отпускает гулять на улицу, играть в лесу, качаться на качелях. Когда я возвращаюсь домой, я всегда целую ее в щеку. Если мама меня попросит принести ей воды или дров, то я ей всегда помогаю. На всем белом свете не найдешь такой мамы лучше, чем моя мамочка Оля! Она самая заботливая мама на свете!

Ходыкин Андрей.

 

Моя любимая мамочка! Ты у меня самая лучшая, самая – самая добрая! И я тебя очень люблю. Когда я получаю хорошие отметки, ты меня хвалишь, а когда я получаю тройки, то говоришь: «Это тоже  хорошие отметки». Я люблю тебя сильно, моя мамочка! Конев Артем.

У меня очень красивая и добрая мать. И я ее очень сильно люблю. И она очень хорошая. Когда я получаю хорошие отметки, то она меня хвалит. Она мне очень нравится. Я ее очень люблю.

Елкин Ваня.

Работа по теме урока

Прочитайте предложения из книги Э.Успенского. Составьте  их схемы. Объясните постановку знаков препинания.

«Вам, наверное, нужны друзья?»- спросил обезьянку Крокодил Гена.

«В вашем объявлении целых три ошибки» , - сказала девочка.

«Не может быть!» - воскликнул Гена.

Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?»

Переделайте предложения так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора.

Кот в сапогах спросил: «Можете ли, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?»

Людоед ответил: «Конечно, могу»

Кот в сапогах сказал:»Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!»

Подведение итогов: выразите свое отношение к уроку при помощи прилагательного

Домашнее задание: упражнение 294 ( по заданию)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz